Залогом успеха магазина и другого торгового помещения это правильно сформированные воздушные потоки, которые поддерживают оптимальный воздухообмен во всех зонах, повышая комфорт посетителей и сотрудников.
Вентиляция в торговых залах
Магазины предусматривают наличие различных торговых залов со своей номенклатурой товаров. В одном помещении могут располагаться продовольственные отделы, зоны для реализации промышленных товаров. Поэтому проектирование, установка системы требуют особого подхода к различным товарным группам.
Зоны застоя воздуха концентрируют смешанные запахи. Если запах свежей выпечки или приготовленного кофе привлекает посетителей, то «аромат» хранящихся овощей их отпугнет. В первом случае его следует культивировать, а во втором – максимально быстро устранить.
Требования к воздухообмену
Для поддержания необходимых температурных параметров устанавливают устройства кондиционирования, обогрева, увлажнения, вытяжки.
- Обогрев зимой проводится при помощи централизованной сети, которую можно дополнить оборудованием канального типа. Для небольших магазинов достаточно локальных источников тепла. Для более крупных применяют дополнительное теплообменное оборудование с различными энергоносителями (электрические калориферы, водяные теплообменники). Это экономически оправданная схема.
- Для охлаждения небольших помещений достаточно установки настенных кондиционеров. Современные кондиционеры невелики и успешно дополняют интерьер. Канальные кондиционеры с централизованной подачей охлажденного воздуха через вентиляционные воздуховоды приточной системы предназначены для объектов большой площади.
- Увлажнение осуществляется специальными форсунками, которые образуют мелкодисперсный туман, смешанный с потоком воздуха. Установка автоматики позволяет поддерживать все параметры на заданном уровне без привлечения персонала.
Существует несколько требований к вентилированию торговых помещений в зависимости от места их расположения и продаваемой продукции. Например, вентиляция магазина в жилом доме не должна ухудшать условия для проживания людей поэтому предусматривают автономное удаление загрязненного воздуха, а воздуховоды располагают по внешней стороне дома. Любое нарушение, в том числе санитарно-эпидемиологическое повлечет за собой штрафы.
Вентиляция и вытяжка имеет важное значение – сохранность продаваемых товаров. Для каждого товара предусмотрены индивидуальные требования по хранению. Недостаточно приобретение только холодильного оборудования, порче товаров также способствует избыток влаги в помещении. В некоторых супермаркетах есть горячие цеха по приготовлению пищи. Повышение допустимой температуры и большое выделение тепла без правильно организованной промвентиляции в магазине продуктов приведут к ухудшению самочувствия покупателей и сотрудников.
Еще один специфический товар – это чистящие средства, порошки, шампуни и другие. В магазинах бытовой химии должна быть оснащена мощной вытяжкой для устранения вредных веществ и неприятных запахов. При разработке проекта учитываются все индивидуальные параметры объекта.
Сохранить тепло поможет рекуперация, которая подогревает нагнетаемый поток отработанным воздухом, выводимым из помещения. Такая установка экономит до 40% энергоресурсов.
Этой же цели служат тепловые завесы, устанавливаемые в основных входах, технических воротах. Направленный воздушный поток отсекает холодный воздух с улицы.
Компания «Авимос» устанавливает системы любой сложности с учетом особенностей объектов.
Оптимальные параметры вытяжки
Параметры воздушных масс для всех помещений торгового объекта регламентированы СНиП 2.08.02-89. Противопожарная служба, Роспотребнадзор выдвигают дополнительные требования к вентиляционному оборудованию. Без их соблюдения проект не будет утвержден, предприятие не откроют.
- Минимальная площадь для одного посетителя 3,5 м² в торговых точках, реализующих бытовую технику, электротовары, спортивный инвентарь и т.д.
- Для остальных объектов достаточно 2,5 м².
- Объем воздуха для постоянно работающего персонала 60 м³/ч.
- Для посетителей – от 20 м³/ч до 60 м³/ч (в зависимости от специфики реализуемых товаров).
- Температура – 18 – 23 °С.
- Относительная влажность в пределах 40% – 60%. При применении электронагревателей этот показатель особенно важен.
- Не допускается объединять вентиляцию магазина с общедомовой
Автоматизированное управление вентилированием объекта способно обеспечить точное соблюдение оптимальных параметров с минимальным расходом энергоносителей.
Этапы работ
Типы вентиляции для магазина
Естественное вентилирование не применяется в магазинах, поскольку не обеспечивает комфортный воздухообмен. Для этого необходимо принудительное перемещение воздушных масс.
- Вытяжка применяется в случае реализации товаров, имеющих резкий запах, повышающих концентрацию вредных веществ. Это самый экономичный подход к небольшим залам. Воздух попадает с улицы, проходит все зоны, выводится при помощи вытяжного вентилятора на улицу. В каналах устанавливаются специализированные фильтры, которые задерживают вредные вещества. Минусы – невозможность предварительной воздухоподготовки и высокие потери тепла летом.
- Приточная вентиляция нагнетает воздух в магазин, который отводится по специальным каналам. Таким способом организуются стабильные направленные потоки, которые обеспечивают воздухообмен. Перед попаданием в помещения воздух очищается, подогревается/охлаждается, увлажняется. Такая система применима для торговых залов средней площади.
- Приточно-вытяжные устройства применяются для крупных объектов с широкой номенклатурой товаров. При ее проектировании учитывается наличие отрытых витрин, теплота, генерируемая холодильным оборудованием, конфигурация здания и количество посетителей. Организованные потоки двигаются с заданной скоростью, не создают сквозняков и эффективно выводят отработанный воздух на улицу. Система дополняется вспомогательными элементами, контролирующими температуру и влажность воздуха.
Инженеры компании «Авимос» после проведения технического расчета порекомендуют наиболее эффективную схему для вашего торгового предприятия.
Расчет для магазина
Для быстрого подсчета наши инженеры разработали удобный калькулятор, который установлен на сайте. С его помощью, выбрав основные параметры (площадь объекта и тип системы), заказчик может ознакомиться с ценами. При работе наши инженеры учли основные параметры и особенности магазинов различной площади.
Для детализации проекта заказчики могут обратиться к нашему менеджеру, который направит на объект инженера для ознакомления с особенностями конкретного торгового предприятия. Если объект находится в стадии проектирования, достаточно передать генеральный план.
Затем инженер передаст данные экономистам, которые подсчитают цену необходимых работ и агрегатов, а менеджер подготовит коммерческое предложение для передачи заказчику.
Наши инженеры выбирают экономически целесообразные пути решения задачи.
Этапы проектирования вентиляции
Каждый магазин имеет специфические особенности и собственную номенклатуру реализуемых товаров, поэтому проектирование осуществляют профессионалы. Они выполнят точный расчет и предложат систему с максимальным эффектом. Работа проводится в несколько этапов.
- На основании проекта здания и данных инженеров, выезжающих на объект, формируется техническое задание (ТЗ).
- По ТЗ проводится технический расчет мощности и производительности силовых установок, длины, сечения и конфигурации воздуховодов, необходимости установки вспомогательных элементов, их сопротивления потоку воздуха.
- Выполняется графическая часть с указанием основных и вспомогательных элементов, способов монтажа и автоматизации процессов.
Проект утверждается заказчиком и контролирующими органами, согласуется со смежными строительными организациями.
Монтаж
Монтаж вентиляции магазина в жилом доме проводится согласно проектной документации, любое отклонение от разработанного графика недопустимо.
- Заказанное оборудование, вспомогательные элементы размещаются на складе компании и поступают на объект согласно разработанному графику.
- Собираются корпусные детали воздуховодов и монтируются дополнительные узлы.
- Устанавливаются силовые агрегаты и автоматика управления.
- Оборудование запускается и работает на проектной мощности определенное время.
- Проверяются стыки всех каналов и работа на различных режимах.
- Монтаж в магазине завершается передачей оборудования заказчику.
Проверенные производители
Вы можете заказать вентиляцию в магазин, позвонив по телефону: 8 (800) 300-69-04. Осуществляем проектирование и расчет оборудования систем вентиляции и кондиционирования. Письменную заявку просим Вас отправить на email info@avimos.ru.
Компания «АВИМОС»